Автор Тема: Герасимов Александр Михайлович  (Прочитано 6520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
admin, 15 дек 2008
index-2237.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Герасимов Александр Михайлович
31.07.1881-23.07.1963​

Родился в Козлове (ныне Мичуринск) в купеческой семье. Окончил (в 1915) Московское училище живописи, ваяния и зодчества; среди его наставников были А.Е.Архипов, К.А.Коровин и В.А.Серов. Испытал большое влияние импрессионизма. Жил и работал в Козлове (1918-1925) и Москве (с 1925). Был первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957). Незаурядный талант живописца, жизнерадостная, "сочная" манера письма — все это по мере продвижения художника по карьерной лестнице соцреализма обретало парадный лоск. Его полотна (среди них В.И.Ленин на трибуне, 1929-1930, Исторический музей, Москва; повторение 1947 в Третьяковской галерее; И.В.Сталин и К.Е.Ворошилов в Кремле, 1938, Третьяковская галерея; Гимн Октябрю (торжественное заседание партийной общественности Москвы), 1942, Русский музей, Петербург, Сталинская премия 1943; И.В.Сталин у гроба А.А.Жданова, 1948, Третьяковская галерея, Сталинская премия 1949) обычно создавались бригадным методом, т. е. подмастерьями, сам Герасимов прописывал лишь живописные детали. На фоне этого непрерывного партийного официоза Герасимов как бы отводил душу в портретах творческой интеллигенции (Балерина О.В.Лепешинская, 1939; групповой портрет старейших художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, В.Н.Мешкова, 1944, Сталинская премия 1946), порой — в грубоватой эротике (эскиз незаконченной картины Баня, 1938, Дом-музей художника). В иллюстрациях к Тарасу Бульбе (1947-1952) и поздней, тоже недописанной картине Половецкие пляски (1955, собственность семьи художника, Москва) стремился возродить национальный романтизм начала века. Лучшими работами Герасимова в области натюрморта и пейзажа, характерными большой жизнерадостностью, красочностью, являются: «Степь цветет», 1924, «Урожай», 1930, «Яблони», 1932, «После дождя», 1935, Третьяковская галерея, «Розыск», 1937, серия пейзажей «Рожь-матушка», 1946, и др. Герасимов принадлежит оформление ряда театральных спектаклей (например «Лес» А. Н. Островского в Малом театре в Москве). Он — автор иллюстраций к «Тарасу Бульбе», 1947, «Евгению Онегину», 1949, и др. Лучшие произведения Герасимова-это яркость и типичность образов, сила и насыщенность цвета, ясность формы, предметная осязаемость, мастерство композиции. Герасимов вошел в историю советского искусства как художник, борющийся за последовательное проведение принципов социалистического реализма, как крупнейший мастер портрета и пейзажа, передающий пафос советской эпохи, кипучую энергию, неиссякаемый оптимизм, новое мировоззрение советского человека. Несомненно самое именитое произведение нашего земляка - это "Мокрая терраса" или второе название "После дождя".

Gerasimov_Posle_dojdy.jpgГерасимов Александр Михайлович


Ягуар, 8 апр 2009
Андрей, маленькое, но значительное дополнение - не просто Президент Академии художеств СССР, а ПЕРВЫЙ Президент Академии художеств СССР.
И совсем не понятно, почему этот человек не является Почетным гражданином города? Насколько я знаю, список Почетых граждан уже достиг десятка или даже больше, а Герасимова в нем нет...


admin, 8 апр 2009
Ягуар, спасибо за уточнение я как-то упустил этот факт. Каюсь...Список почетных граждан составляется администрацией города, из этого выводы делаем сами


Anonymous, 8 апр 2009
Нет, Андрей, принимает решение - администрация. А вот кандидатуры предлагают трудовые коллективы, организации, предприятия. (Мы в своё время своего ректора вносили кандидатуру. Помню механизм). И знаю, что коллектив музея Герасимова внес кандидатуру своего директора, а не Герасимова! А уж кто как не Александр Михайлович заслуживает это звание?


admin, 8 апр 2009
интересно, а от какого коллектива,предприятия или организации толкать кандидатуру Герасимова? Да и вообще, мичуринцам это в корне глубоко наплевать. Вот инициатором себя любимого я буду, а вспоминать о ком-то из прошлого....никто не забыт, ничто не забыто...а ведь если брать еще глубже, то истоки живописного творчесво нашего города ведут к Надежину, а о нем точно никто вообще не вспомнит и даже не знает кто это был такой.


Ягуар, 9 апр 2009
Да все просто. Инициатором должен был выступить коллектив того же музея Герасимова и детской художественной школы, носящей имя Герасимова и вырастившей много известных художников. А по поводу Надежина... ты меня озадачил. Я действительно о нем ичего не знаю. Может ты смог бы рассказать о нем в этом разделе? Или дать ссылки где, в каких может быть изданиях о нем можно почитать? Буду признателен.
Хоть ты и говоришь, что вспоминать о ком-то из прошлого не стоит, а я считаю - стоит знать о таких людях и о прошлом. Мы ведь и так уже превратились в "Иванов, не помнящих родства"...


admin, 9 апр 2009
В рунете не натыкался пока, да собственно и не искал еще сам. Но Надежин личность весьма известная. Подробнее о нем говорилось в книгах "Город старый. Город новый.. Купить их не удастся, раритет)). Постораюсь рассказать о нем чуть позже. Равно как и о его учениках, построивших народную школу живописи, ныне здание пока еще школы № 16.


Ягуар, 9 апр 2009
Андрей, буду благодарен, если такой рассказ начнешь. Спасибо!


Anonymous, 10 апр 2009
Можно вклиниться в ваш разговор об Александре Михайловиче?
В одной хорошей книге о художнике Герасимове (авторы её Н.М. Сухоруков и Т.И Воронова) есть статьи о том, что, что единственный раз в своей творческой жизни Герасимов выступил как скульптор и один раз как архитектор.
Мне хотелось бы коротко изложить суть этих статей. Герасимов закончил блестяще в 1915 году художественное и архитектурное отделения училища живописи, ваяния и зодчества, и выполнил две дипломные работы: на звание живописца и на звание архитектора - «Проект Мавзолея жертвам войны 1812 года («На поле Бородинской битвы»)». Обучаясь на архитектурном отделении, он сделал проект фасада здания драматического театра в Козлове. Впоследствии вспоминал: «Еще будучи учеником, я проектировал театр в Козлове в стиле модернизированного ампира. Это единственная моя постройка, остальные проекты остались на бумаге». В 1918 году, приехав с фронта из Галиции, Александр Михайлович вернулся в родной Козлов. Здесь он организовывает «Коммуну творчества козловских художников», члены которой писали плакаты, лозунги, устраивали выставки. К 1-й годовщине Октябрьской революции в Козлове задумали установить памятник К. Марксу.
«Помню, в исполкоме кто-то сказал: «Хорошо бы достать бюст К. Маркса, - вспоминал позже Герасимов, - времени было мало и я рискнул вылепить бюст Маркса сам».
Сначала была создана небольшая скульптура. По этому образцу изготовили памятник из гипса. Он был установлен и торжественно открыт 7 ноября 1918 года на центральной плошади. Простоял он недолго и был уничтожен летом 1919 года.
Когда в город ворвались мамонтовцы, увидев бюст К. Маркса, они привязали его к хвосту лошади, проволокли по всему городу, тем самым разбили его. Мамонтовцы искали художника, чтобы расправиться с ним, но ему удалось скрыться в окрестностях Козлова. Считалось, что никаких следов от памятника не сохранилось. И когда начались поиски эскиза этого бюста, удалось выяснить, что в городе Тамбове в семье подполковника в отставке М. Умрихина, родственники которого жили в Мичуринске, хранится эскиз к бюсту К. Маркса неизвестного автора. Скульптурный портрет К. Маркса сберег слесарь Козловских железнодорожных мастерских.
Когда этот эскиз был доставлен в Мичуринск, то с помощью старейшего мичуринского художника, члена «Коммуны» С. Г. Архипова, который помогал Александру Михайловичу лепить бюст, удалось установить, что перед нами герасимовская работа.
В 1982 году, народный художник СССР А. П. Кибальников, увидев эскиз, воскликнул: «Черт побрал, как мог живописец создать такой великолепный скульптурный портрет?.. Вот такую скульптуру нужно было поставить возле Большого театра».
«Ну что ж, - сказал А. П. Кибальников, - я возьмусь сделать бюст в полторы величины из гипса, а затем отольем его в бронзе на Мытищинском заводе художественного литья».
Так и было. Бюст в бронзе был отлит по заказу администрации города и перевезен в город Мичуринск. Первоначально его хотели установить на одной из площадей города, но началась перестройка...
Сейчас бюст находится в мемориальной мастерской на территории музея-усадьбы А. М. Герасимова.
Вот так единственный раз в своей творческой жизни художник Александр Михайлович Герасимов выступил в роли скульптора.


admin, 10 апр 2009
Цитировать
Первоначально его хотели установить на одной из площадей города, но началась перестройка...
точнее на месте Архангельской церкви, где сейчас стоит памятник Кирилу и Мефодию. Первоначальный Маркс был на месте памятника Мичурину.


Галатея, 5 июн 2009
Вот одна из малоизвестных работ Александра Михайловича - «Монастырская роща»
(холст, масло, 78 х 62).
Этюд был написан в 1918 году в роще Троицкого Козловского мужского монастыря.
Подпись автора на работе отсутствует , что характерно для некоторых работ А.М.Герасимова того времени.
Экспертами Третьяковской картинной галереи авторство А.М.Герасимова подтверждается, работа представляет собой коллекционную ценность.
Этюд находился в доме художника, в Козлове-Мичуринске до 1964 года у сестры автора Александры Михайловны Герасимовой. В 1964 году она подарила этюд Платицыну Аркадию Васильевичу.

index-2249.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович

В 1925 году А. М. Герасимов переехал в Москву, но связь с родным городом не прерывал. Он приезжал сюда ежегодно, чтобы навестить родителей и сестру, а также для творческой работы. Последний раз Александр Михайлович был в своём доме в 1961 году, за два года до смерти.
Отец его - Михаил Софронович Герасимов, бывший крепостной господ Чичериных, занимался прасольством и по неписаному, но твердо соблюдаемому в Козлове правилу, в память своего былого крепостного состояния имел прозвище «Мишка чичеринский». Мать также была бывшей крепостной помещиков Сатиных. В семье царил суровый уклад купеческой жизни.
Четырнадцатилетним мальчиком Герасимов заканчивает уездное училище, и на этом его учение обрывается. Отец стал приучать его к своему делу.
Время шло вперед. Уже и сам Козлов начинал менять свой уклад жизни. В городе заметно пробивались ростки культуры. Появились любительские кружки, стали приезжать на гастроли московские артисты. В 1899 году в Козлове открывается первое среднее учебное заведение - коммерческое училище, внесшее новую струю в общественную жизнь города. О поступлении в открывшееся коммерческое училище Герасимов и думать, конечно, не мог. Но что ждало его впереди?! Самостоятельная торговля, трактиры, лавки, базары!!! Девушка, которую он любил, однажды сказала ему: «Вот что, огородник лихой, бросьте-ка вы все свои замашки козловской улицы. Вы думаете, что те качества, которые вы считаете неотразимыми в себе, так уж много значат... Да, вы, пожалуй, первый в городе по кулачным боям, купаньям в студеной проруби, в езде на тройке, в диких забавах со своими сверстниками. В вас есть много красивой физической силы, ну а под ней-то что? Ведь вы еще совсем малограмотны и некультурны. Победить эти недостатки можно лишь настоящим, упорным учением». Герасимов серьезно взялся за самообразование. И вот тут уместно сказать, что еще в церковно-приходской школе у Сашки вспыхнула любовь к рисованию. Дело происходило в лавке у одного торговца. Герасимов увидел, что приказчик, взяв карандаш и бумагу, нарисовал лошадь Эта нарисованная лошадь поразила Герасимова - она была как живая. У него загорелось желание немедленно скопировать увиденное. Лошадей он знал хорошо, любил их и был уверен, что сумеет нарисовать. И, действительно, рисунок удался, доставив автору небывалую радость. С тех пор он увлекался рисованием все больше и больше, он рисовал при каждом удобном случае, когда только представлялась возможность, все больше по памяти, а портреты - с натуры. Талант портретиста сказался в нем прежде всего. Летом 1903 года Герасимов уезжает в Москву и поступает в училище живописи.
В 1915 году по окончании училища его сразу же призывают в армию. Шла первая мировая война. Герасимов попадает на Юго-Западный фронт и находится там до 1918 года.
После войны он возвращается в родной Козлов. Первое, что сделал Герасимов в Козлове, это собрал всех, кто мало-мальски умел держать кисть в руках, учителей рисования и просто любителей живописи, - в «Коммуну творчества козловских художников». Пробой творческих сил было оформление Козлова в первую годовщину Октября. К этой дате Герасимов сам вылепил бюст Маркса. (Об этом есть рассказ чуть выше). Бюст был уничтожен во время налета Мамонтова в 1919 году. В это же время были уничтожены портреты Маркса и Энгельса, написанные для театра. Самого художника белогвардейцы разыскивали и ему пришлось скрываться в окрестностях города у знакомых. Между тем наступил 1925 год. Страна оправилась от разрухи и вела мирную работу по восстановлению народного хозяйства. Новые задачи приходилось решать работникам искусства. Лишенный непосредственной связи с лучшими мастерами живописи Александр Михайлович стал тяготиться жизнью в Козлове и он уезжает в столицу.
Творческая деятельность Герасимова в конце 20-х начале 30-х годов очень разнообразна. Он пишет портреты, пейзажи, натюрморты. В 1934 году Герасимов едет в Германию, Францию, Турцию, откуда привозит большое количество этюдов. В одном только Париже таких этюдов было написано около 80-ти. В Мичуринском музее-усадьбе художника экспонируются три из парижских этюдов: «В кабаре», «Улица ста¬рьевщиков в Париже», «Ложа в Фолибержер». Одна из его лучших картин «Мокрая терраса» была написана за полтора часа. Произошло это так. Александр Михайлович писал на террасе групповой портрет своей семьи. Припекало солнце, золотистыми пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь. И семейство скрылось в доме. А художника охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамник с холстом и Александр Михайлович начал писать. Не понадобилось ничего добавлять - настолько все было прекрасно. Третьяковская галерея приобрела этот пейзаж и до сих пор показывает его в своей экспозиции.

В 1936 году Герасимов был награжден орденом Ленина, кроме того, ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств. Александр Герасимов притягивал к себе людей, всегда был окружен друзьями. Общение с ним радовало и обогащало.
«Я любил жизнь, казавшуюся мне рядом прекрасных мгновений,
любил солнечную яркость и реалистическое искусство»

Завтра день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Ну, а причем тут Герасимов? И почему я вспомнила о Пушкине в теме о художнике?
Да потому, что есть некоторая связь между ними.
У Александра Михайловича есть серия иллюстраций к «Евгению Онегину», которые художнику не удалось завершить.
«Не удалось завершить…» - значит, начинал? Сохранившийся в Доме-музее лист «Бал у Лариных» наталкивает на мысль о том, что другие, если они были, то не сохранились?
К сожалению, есть мнение, что иллюстраций нет, а может быть, и не было. О пушкинской теме не любили говорить ни сам художник, ни исследователи его творчества, ни даже герасимовские каталоги.
И все –таки…
1937 год. Всесоюзная пушкинская выставка. Москва. На ней были представлены работы нашего земляка. Но какие – не удается выяснить. Хотя, по свидетельству юбилейного каталога выставки Герасимова, им была выполнена картина маслом на листе размером 230х280, которую он назвал «А.С. Пушкин («Пишу, читаю без лампады»)». Слева, внизу холста есть надпись: «1937. А. Герасимов». Картина хранится в собрании семьи художника.
К 150-летию поэта Герасимов вновь решился на вариант картины «Пушкин за рабочим столом». Чуть позже художник пишет картину «Памятник А.С. Пушкину».
Еще одной была картина «А.С. Пушкин и Адам Мицкевич в Летнем саду» (1955 год). В юбилейном каталоге было означено место нахождения картины – собрание семьи художника, теперь же можно сделать поправку: Дом-музей А.М. Герасимова в Мичуринске.
И, наконец, к юбилейной дате, 150-летию поэта, А.М. Герасимов выполняет шесть иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Список его иллюстраций опубликован в третьем томе Полного собрания сочинений А.С. Пушкина в шести томах, вышедшего в 1949-50 гг. в Московском издательстве «Художественная литература»:
«Господский дом уединенный…» (глава вторая, 1)
«Зима!.. Крестьянин торжествуя…» (глава пятая, II)
«Бал у Лариных» (глава пятая, XLII)
«Дуэль» (глава шестая, XXXI)
« У памятника Ленскому» (глава шестая, XL)
«Я вас люблю (к чему лукавить»…) (глава восьмая, XLVII)
Надо полагать Герасимов отдавал себе ясный отчет в том, что с Пушкинианой связаны имена великих мастеров В.М. Васнецова, В.А. Серова, И.И. Крамского, С.А. Коровина, П.А. Федотова, К.П. Брюллова; множество выдающихся художников обращались к «Евгению Онегину»: В.Е. Маковский, К.А. Коровин, И.Е. Репин… Он, Герасимов, был их продолжателем и единомышленником, но и оппонентом тоже. Он должен сказать свое слово.
Шесть забытых иллюстраций А.М. Герасимова к «Евгению Онегину». Впрочем, одну помнят: «Бал у Лариных». Она хранится ныне в Доме-музее в Мичуринске, исполнена на бумаге размером 46х65 акварелью и гуашью. А остальные иллюстрации в юбилейном Полном собрании сочинений в шести томах обнаружить не удалось.
Отгадка кроется в том, что мало кто знает о существовании еще одного Полного собрания сочинений Пушкина, изданного к тому же юбилею и, представьте себе, в одном томе. Этот юбилейный том с иллюстрациями Герасимова находится в библиотеке Мичуринского государственного педагогического института. И, благодаря самостоятельным поискам В.И. Попкова, кандидата филологических наук, доцента, зав.кафедрой литературы Мичуринского пединститута, обратившегося к теме «Герасимов и Пушкин», об иллюстрациях А.М. Герасимова к роману «Евгений Онегин» стало известно всем , кто интересуется творчеством выдающегося художника.

(Попков В.И. «Шесть забытых иллюстраций к «Евгению Онегину». (Материалы к III научно-практической конференции краеведов).


admin, 25 авг 2010
Наконец-то у музея-усадьбы нашего прославленного земляка появилось свое лицо в интернете С чем всех категорически и поздравляю!


Perihelia, 25 авг 2010
Ну так оно и было Только не там. Переехали, судя по всему.


nika, 16 мар 2011
index-2250.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
А.М.Герасимов. 1944 г.
бумага, литография,
худ. Родионов М. С.
Чувашский государственный художественный музей
« Последнее редактирование: 14 Июль 2017, 09:01:57 от Архивариус »

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #1 : 14 Июль 2017, 09:07:42 »
nika, 28 апр 2011
index-2251.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2252.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 20 май 2011
index-2253.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 30 май 2011
index-2254.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
За чаем. Портрет родителей художника. 1915. Холст, масло. 72x92

index-2255.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Портрет жены

index-2256.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Семейный портрет. 1934. Масло


admin, 12 авг 2011
12 августа в Мичуринске в музее-усадьбе Александра Герасимова откроется юбилейная выставка, посвященная 130-летию со дня рождения народного художника.


nika, 19 авг 2011
«Мне казалось, что в русской живописи не было еще художника обширных горизонтов и бескрайних далей нашей страны, которая, по словам великого Гоголя, «разметнулась на полсвета». В литературе степь воспел уроженец Воронежа, поэт Алексей Кольцов. Он чувствовал очарование степного пейзажа и посвятил ему столько вдохновенных слов! Пожалуй, никто другой так не чувствовал всей прелести, всего приволья степных просторов! Как бы я счастлив был написать картину, хоть немного, хоть частицу вобравшую в себя поэзии Кольцова!». А.М.Герасимов

"И Александру Михайловичу удалось написать такое полотно – «Степь цветет». Картина создана Герасимовым в окрестностях Козлова в 1924 году и находится сейчас в собрании семьи художника".

Тамара Воронова

Интересно, а на выставке есть эта картина?


вжик, 19 авг 2011
Эта картина есть в постоянной экспозиции насколько я помню.

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #2 : 14 Июль 2017, 10:00:12 »
nika, 20 авг 2011
вжик, я уже давно не была в музее, а репродукция этой картины мне не попадалась. Помню большое полотно портрета Кольцова, а "Степь цветёт" в памяти не осталась.


вжик, 21 авг 2011
Цитировать
Ника сказал(а):
вжик, я уже давно не была в музее, а репродукция этой картины мне не попадалась. Помню большое полотно портрета Кольцова, а "Степь цветёт" в памяти не осталась.
Точно, я ошибся. прошу прощения)! Степь цветет, 1924 г. экспонировалась на 8 выставке АХРР. работа по длинне 3,5 метра, акварель- гуашь. О ней сам А.М. пишет в "Жизни художника" , стр. 120. там целая глава. о ней упомянает и М.П. Сокольников в своей монографии, на стр 22 есть репродукция. В монографии Лобанова также уделено внимание этой картине, стр 54-55. Но тут название "Цветущая степь". Конечно же портрет Кольцова и "Степь цветет" две разные работы. прошу еще раз прощения.


nika, 22 авг 2011
вжик, если у вас есть возможность снять копию с репродукции, пожалуйста, поделитесь. Никак не удаётся мне её найти)
13483.jpgГерасимов Александр Михайлович
Вести

photo_color.jpgГерасимов Александр Михайлович
За чтением "Правды"


nika, 6 сен 2011
12-20.jpgГерасимов Александр Михайлович
Портрет дочери


nika, 19 окт 2011
index-7124.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Натюрморт. Полевые цветы. 1952


nika, 29 ноя 2011
"В летние ярмарки я любил остановки делать рядом с цыганским табором. Было в этом народе что-то такое, что притягивало меня к цыганам, а что именно – не знаю: то ли их живописные костюмы, то ли богатые мимикой лица с обжигающим взглядом. Вечером мы варили кашу-сливуху с бараниной и обязательно приглашали к ужину цыган и цыганок. Кашу варили в конном ведре, ели деревянными ложками, прямо из ведра. По заведенному порядку, ели сначала похлёбку, а по стуку старшего ложкой по ведру начинали «таскать со всем» - есть кашу уже с бараниной. Трудно сказать, почему цыгане веселого, неунывающего нрава. Торговали они преимущественно клячами. Купит цыган такую клячу и готовит её к ближайшему базару. Если это происходит летом, он искупает клячу в реке, вычистит и дня два поит водой с отрубями, отчего она разбухнет – кажется сытей, чем на самом деле. Потом в темноте бьёт её кнутом, отчего она становится пугливой и более подвижной, когда на базаре подойдёт к ней чужой человек. Кроме того, производится операция с зубами. Дело в том, что зубы лошади с годами стираются. У молодых видны на зубах ямки. Вот эти-то ямки цыгане искусственно возобновляют раскалённым железом.
Вообще цыгане очень хорошо знают лошадей и умеют их лечить. Со мной был такой случай. Сидел я раз в трактире с одним старым цыганом, который вызвался сказать мне рецепт для лечения ран на лошадях и попросил за это угостить его полубутылкой водки, что я и сделал и действительно, его рецепт был просто чудодейственным.
От цыганок я узнал приёмы гадания – все они на поверку оказались чистейшим шарлатанством. Но разве можно забыть их бешеные танцы вокруг костра, их зазывающие напевы, сверкание ослепительно белых зубов…
О цыганах часто говорят плохое, а меня до сего времени по прежнему тянет к ним, хочется смотреть на их дикие пляски, слушать их страстные песни. "

Герасимов А.М. Жизнь художника


nika, 22 апр 2013
История одного шедевра

Полвека назад Д. Нагина, бывшая домработница семьи Герасимовых, ставшая после смерти Александры Герасимовой, родной сестры знаменитого художника, полновластной хозяйкой их усадьбы, заволновалась о её сохранности. Живописец, имевший дом в Москве, в своё время от дома родителей отказался в пользу сестры.

А у той не было наследников. Поэтому Дарья Митрофановна и унаследовала двухэтажный дом, а с ним и надворные постройки: мастерскую, каретный сарай и прочее. Нагина, попавшая в семью Герасимовых ещё до революции 15-летней девочкой и всю жизнь помогавшая по хозяйству, была родной душой и считалась членом семьи.

Одинокая старая женщина, хотя и была достаточно бойкой, конечно же, не имела ни сил, ни средств, чтобы содержать всё в порядке. Со временем дом стал ветшать и требовать ремонта, обвалились крыши надворных построек, пришёл в запустение участок. В дом Герасимовых часто приходил друг семьи художник А. Платицин. Он знал о его состоянии. Поэтому вместе с Нагиной Аркадий Васильевич решил обратиться к властям с просьбой о создании в доме мемориального музея, так как Дарья Митрофановна полностью сохранила унаследованную от Герасимовых обстановку комнат.

Идею создания музея поддержала мичуринская общественность. И в сентябре 1975 года вышло соответствующее решение Тамбовского областного Совета народных депутатов. Дом-музей А. Герасимова оформили как филиал Тамбовской областной картинной галереи. А её директор А. Кулакова подобрала кандидатуру руководителя нового музея — Т. Воронову, сотрудницу Мичуринского краеведческого музея. Тамара Ильинична, увидев плачевное состояние построек и дома, в котором тогда было ещё печное отопление, а за водой ходили на улицу в колонку, засомневалась, что справится. Но Кулакова была уверена: «Ты справишься, ты смелая. Дерзай!»

Вместе с Дарьей Митрофановной, которую оформили истопником музея, Тамара Ильинична приступила к подготовке мемориальных помещений. Однажды женщины решили разобрать чердак. Дарья Митрофановна, шустро забравшись по лестнице, стала подавать вниз Вороновой крынки, ухваты и прочую домашнюю утварь. И вдруг в руках Тамары Ильиничны оказался свёрнутый и завязанный поясом от халата холст: «Что это?» «Да это картина, — неохотно ответила Нагина, — но её надо выкинуть». «Как можно? — удивилась Воронова. — Надо развернуть и посмотреть».

Старинный холст оказался весь в кракелюрах (трещинах) и осыпях красочного слоя. Сквозь нещадно запылённый слой виден был лишь силуэт какой-то фигуры. Дарья Митрофановна сердито твердила, что эта картина не нужна музею. Но Воронова, как истинный музейщик, спрятала холст до лучших времён в своём кабинете.

Создавая Дом-музей, Тамара Ильинична познакомилась со многими интересными и знаменитыми людьми. Среди них был и В. Шабельников, который заведовал хозяйственной частью Академии художеств в Москве и знал в своё время Герасимова. Когда Воронова посоветовалась с ним, что делать с холстом, найденным на чердаке, Шабельников подсказал, что картину в очень плохом состоянии могут отреставрировать только в Центральных реставрационных мастерских им. И. Э. Грабаря. Увидев привезённый в 1977 году из Мичуринска холст, сотрудники охнули: «Работы с ним будет очень много. И главное — это надолго». Воронова согласилась ждать.

Лучшие реставраторы мастерских корпели над картиной три года. Герасимов рисовал её пастозно, мазками, в духе русского импрессионизма. Поэтому, при хранении в свёрнутом виде, она и потрескалась. Реставраторы решили перенести очищенные части красочного слоя на новый холст. Скрупулёзно, как мозаику, они вновь собирали картину. В результате огромной работы шедевр А. Герасимова «Портрет искусствоведа В. Лобанова» возродили к новой жизни.

Надо же тому случиться, что в то же время в центре Грабаря реставрировалась и работа Герасимова «Портрет Надежды Гиляровской» из Чувашской картинной галереи. Т. Воронова обратила внимание, что это полотно очень похоже на мичуринское. Та же терраса, кресла, тот же тяжёлый стол, вазы, тарелки. Когда она сообщила об этом Д. Нагиной, та рассказала, что Надежда была женой Лобанова. Герасимов познакомился с Гиляровским на своей первой ученической выставке в 1909 году. Молодой художник очень понравился известному журналисту, и он тут же купил его картину «Капельки росы».

Позже дядя Гиляй ввёл Герасимова в свой дом, познакомил с дочерью Надеждой и её мужем искусствоведом Виктором Лобановым. В 1912 году на даче Гиляровского Александр и написал их портреты. Впоследствии Лобанов часто бывал в гостях у великого художника А. Герасимова, написал о нём монографию. Вот почему его и знала Д. Нагина, которая не раз приезжала в гости к художнику в Москву. Но Дарья Митрофановна не любила Виктора, так как он потом развёлся с такой прекрасной женщиной как Надежда Гиляровская. Да и душевными качествами, по мнению Нагиной, Виктор не обладал. Рассерженная женщина портрет Лобанова, хранившийся в доме Герасимовых в Мичуринске, свернула и забросила на чердак.

Но Т. Воронова, узнавшая эту историю, постаралась объяснить Дарье Митрофановне, что «Портрет В. Лобанова» — это прежде всего живописный шедевр А. Герасимова и поэтому достоин экспонирования. Картина вернулась в Мичуринск через три года в августе 1981-го накануне открытия в музее-усадьбе Выставочного зала и заняла в нём достойное место. Вскоре к ней присоединился парный портрет Надежды Гиляровской. Через Министерство культуры Т. Вороновой удалось договориться с Чувашией о передаче музею-усадьбе этого шедевра А. Герасимова.

Материалы подготовила Маргарита МАТЮШИНА


nika, 29 янв 2016
"К сожалению, до сих пор не создан музей С.М. Никиреева, хотя его нет уже в живых более семи лет. Не так давно поднимался вопрос о том, чтобы небольшой пустующий купеческий дом рядом с Музеем-усадьбой передать нам под отдел графического искусства С.М. Никиреева. Это было бы ещё одно достопримечательное место на улице Герасимова"
Было бы здорово. Но я так понимаю, что шанс упущен.


RapidFire, 29 янв 2016
это то где теперь гостиница будет?


nika, 30 янв 2016
Из статьи - да. А что на самом деле - вам видней.


nika, 8 фев 2016
10 февраля в Государственном Историческом музее откроется выставка. Это первая монографическая выставка художника в России за последние шестьдесят лет. На ней представлены импрессионистические натюрморты и пейзажи, проникновенные портреты и полотна, благодаря которым Александр Герасимов вошел в историю как создатель соцреалистического канона, мастер картин сталинской эпохи, главной темой которых был образ «вождя, счастливого счастьем народа».
proxy.php-image=http---132.r.photoshare.ru-01328-00cac44a3338cb10ca428ddf845090a75cf12d7f.jpg&hash=e2416153fd3371be46d1f3675b5fee78.jpgГерасимов Александр Михайлович

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #3 : 14 Июль 2017, 11:05:18 »
nika, 25 фев 2016
index-7125.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Рожь покосили 1910-ые гг


nika, 28 фев 2016
Это оказался живописный шедевр, который многие годы считали безвозвратно утраченным. Картина маслом на холсте размером 6,75х11 метров, была создана в 1953 году авторским коллективом под руководством Александра Герасимова. Для сравнения, самая знаменитая работа Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле», экспонируемая в Третьяковской галерее, имеет размеры 2,96х 3,86 метров. Помимо первого президента АХ СССР, народного художника СССР, лауреата четырех Сталинских премий, над полотном трудились Г.Горелов, Н.Денисовский, Н.Дрючик, Р.Зенькова, А.Папикян. На картине изображены делегаты второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 11-17 февраля 1935 года.

0466214_8661403.jpgГерасимов Александр Михайлович

Именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили ЦК ВКП(б) и СНК СССР организовать в 1937 г. в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В центре композиции – Иосиф Сталин, его окружают передовики производства, представители трудового крестьянства и прогрессивной интеллигенции. Все портреты мастерски прописаны, виртуозно передана динамика и эмоциональный накал этого исторического момента. Как известно, глобальная смена экспозиции Главного павильона произошла в период развенчания культа личности. Именно тогда многие шедевры, в том числе и полотно Герасимова, были преданы забвению. Однако у хранителей павильона не поднялась рука уничтожить картину – она была профессионально упакована для временного хранения.


Gavrila, 5 мар 2016
недавно на глаза попался новый каталог художников СССР, Герасимову с этого года "повесели " новую категорию, с ААА - Б т.е. теоритически каждая его картина теперь стоит от 10 000 у.е.


nika, 9 мар 2016
Меня радует, что об Александре Михайловиче стали чаще вспоминать в прессе. Не только в городе, но и в сети Интернет стали появляться статьи чаще.
Добавлю этот Натюрморт с ирисами :
17118_38.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 20 мар 2016
index-7127.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Март в Козлове 1914


nika, 22 мар 2016
index-7128.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


Gavrila, 30 мар 2016
Цитировать
nika сказал(а):
Меня радует, что об Александре Михайловиче стали чаще вспоминать в прессе. Не только в городе, но и в сети Интернет стали появляться статьи чаще.
боюсь это связано лишь с еще одним "ходом конем" одной знаменитой частной галереи....
Но а нам остается только радоваться за нашего земляка!


nika, 5 апр 2016
Весна в Козлове ( в Мичуринске):

index-7129.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-7130.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович

Одна картина 1913 года, другая 1936. Попробуйте угадать где какая:)


Yschel, 6 апр 2016
В 66 все так же было. А картины оставляют впечатление, светло, воздух...


alevtina, 6 апр 2016
Первая картина написана более мастерски-это 1936год.а нижняя 1913. Так?


nika, 7 апр 2016
Правильно!
alevtina, вопрос был своего рода шуткой. Я бы не за что не определила бы. Только отгадать смогла бы.
Поэтому эти цветы для Вас!
10394-88ac25dd06d466f88451c4cae98222ac.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 19 апр 2016
index-7131.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 13 май 2016
index-7132.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


alevtina, 13 май 2016
Вот это образец раннего творчества Герасимова.

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #4 : 14 Июль 2017, 11:17:28 »
Natali, 15 май 2016
index-2257.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 15 май 2016
index-2258.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2259.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович

index-2260.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2261.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 22 май 2016
index-2263.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 23 май 2016
index-2263.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
« Последнее редактирование: 14 Июль 2017, 13:13:47 от Архивариус »

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #5 : 14 Июль 2017, 13:17:19 »
nika, 5 июл 2016
index-2264.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2265.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2266.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2267.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2269.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 7 июл 2016
index-2272.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2273.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 17 фев 2017
"Знакомство В. А. Гиляровского с Александром Михайловичем Герасимовым началось так: в 900-х годах В. А. Гиляровский, придя на ученическую выставку, как всегда во время развески, задержался перед небольшим пейзажем. Внимательно посмотрел на картину и сказал стоящему рядом молодому человеку с сильно курчавой головой: «Тамбовщина, Козловский уезд». Автором степного пейзажа был А. М. Герасимов. Вспоминая эту первую свою встречу с писателем, художник, как он потом сам признавался, был совершенно сражен таким знанием России, чтобы «по небольшой картине Тамбовщину узнать».
В. А. Гиляровский до самозабвения любил степи. «Утомленный столичной жизнью, — писал он, — я уезжаю время от времени в степи. Степь да небо! Зеленый океан внизу и голубая беспредельность вверху! Чудесное сочетание цветов... Я надышаться не могу... В этом воздухе все: свобода, творчество, счастье, призыв к жизни, размах души... все!» Степные пейзажи поэтому всегда особенно волновали его. В ранних работах А. М. Герасимова В. А. Гиляровский почувствовал степной простор. Его напоенные солнечным зноем пейзажи, уходящие в беспредельную даль степные большаки были несказанно дороги и близки писателю.
В письме к астраханскому коллекционеру П. М. Догадину, собирателю картинной галереи, которую он подарил своему городу, В. А. Гиляровский, на просьбу адресата рассказать о работах А. М. Герасимова, пишет: «Хороши у него степи, степные поля с носящимися над ними стаями грачей, поля спелой ржи и особенно мне нравятся большие дороги, а вдали тройка...»1 [1Архив Астраханской государственной художественной галереи им. Б. М. Кустодиева].
А. М. Герасимов позднее говорил, что В. А. Гиляровский в его жизни как человек, умевший тонко и чутко подходить к людям, оказал огромную помощь своим вниманием к его работе, поощрением ее и вообще заботливостью о нем, как о человеке."


nika, 17 фев 2017
index-2298.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Портрет В. А. Гиляровского работы А. М. Герасимова

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #6 : 14 Июль 2017, 13:21:13 »
nika, 17 фев 2017
index-2299.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
«В саду. Портрет Нины Гиляровской»


index-2300.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Портрет искусствоведа В.М. Лобанова 1913 г. . Портрет написан в имении В.А. Гиляровского в Подмосковье. Изображен зять В.А. Гиляровского, автор первой монографии об А.М. Герасимове. Музей-усадьба А.М.Герасимова (Мичуринск)


nika, 20 фев 2017
Из воспоминаний Геннадия Гладкова
Достучаться до вдохновения…

- А кто ваши друзья?
- Друзья старинные – с Васей Ливановым мы вообще со школы дружим. У нас была дружная компания, несколько обособленная от общего течения жизни. Например, мы никогда не пели советских песен. Я их любил, знал какие-то, но в компании не пели никогда.
- А что пели?
- Цыганские романсы, испанские песни, хулиганские блатные песни, французские шансонетки, мои песни, сочиненные в юности. Но вот комсомольских мы не пели совсем. Нас очень привлекала эпоха 1812-го года: Денис Давыдов, Пушкин, Вяземский. Мы даже назывались «гусарским обществом». Понятие «честь» было очень важным для нас. Ким написал: «Умри, гусар, но чести не утрать». Понимаете, это совершенно особая жизнь, потому что не может гусар вести себя, как свинья, и всё тут. У нас был свой жесткий негласный устав, который мы неукоснительно выполняли: светскость, пустая болтовня не проходила, грубость не проходила, хамство тоже не проходило. Приветствовалось – творческое мышление, театральность, юмор. Иногда мы чудили.
Однажды залетели к художнику Герасимову. Знаменитый был художник – Сталина рисовал, допущен был к самым верхам. Я даже не помню, как мы к нему попали. Он с трубочкой сидит в кресле, радуется, глаз хитрый. А около него целый полк старушек-приживалок, как около пиковой дамы. Решили они с нами вести светские разговоры. Одна из них показывает на шикарный «Бехштейн» и говорит: «А вот рояль, на нем играл сам Гедике – знаменитый композитор и органист». Мы перемигнулись и поняли, что устроим, как это сейчас называется, флэшмоб. Я сел за рояль. Все думают: «Ну, сейчас Шопен пойдет, или Бетховен, может, Моцарт, наконец». А я самую отчаянную блатную песню заиграл в ля-миноре из своего дворового репертуара, и мы всем хором спели:
«Сегодня выпивон у дяди Зуя.
Сам дядя Зуй сидит, как жирный кот.
Маруську, брякалку косую,
за Ваську замуж выдает».
Герасимов был в восторге. Старушки обалдели, стали чуть ли не креститься. В общем, рояль Гедике был совершенно оскорблен нашим пением.
Для нас и в жизни продолжался театр. Жить скучной бытовой жизнью я никогда не любил. Вот сказка, легенда, какая-то история странная – пожалуйста.

Фотографии Наппельбаума М.С
index-2304.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2305.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 10 мар 2017
index-2307.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2308.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Только мне кажется, что в Тарасе есть и Герасимов А.М. и Гиляровский В.А.?


nika, 10 мар 2017
Недавно был день смерти Иосифа Виссарионовича Сталина.
index-2310.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Работа происходит из семьи художника. Работа экспонировалась на выставке "Советское искусство. Соцреализм. 1930-1980". Галерея Датрино. 1991 г. Италия.

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #7 : 14 Июль 2017, 13:29:48 »
nika, 11 апр 2017
Не успеем оглянутся и пора яблоневых садов грянет:
index-2268.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


Natali, 22 апр 2017
index-2270.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2274.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2275.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2276.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2277.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2278.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2279.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2280.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #8 : 14 Июль 2017, 13:32:10 »
Natali, 22 апр 2017
index-2281.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2282.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2283.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2283.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2284.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2285.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2286.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2288.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2289.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2290.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #9 : 14 Июль 2017, 13:34:07 »
Natali, 22 апр 2017
index-2293.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2294.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2295.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович index-2296.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 25 апр 2017
Ребёнку понравилось?


Natali, 25 апр 2017
Да. Особенно понравился мастер-класс по изготовлению цветочка из бумаги ))) дети делали их сами. Потом им показали музей.


nika, 15 май 2017
Готовясь к посещению музея М.Шагала, обнаружила, что он тоже помогал украшать город к революционным праздникам.
Вспомнила, что Герасимов А.М. бывал в Париже:
index-2301.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Париж ночью. 1934

index-2302.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Париж. Кабаре. 1934

index-2303.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Париж. Улица Виаванни. 1934

index-2306.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович

Источник- Артпоиск

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #10 : 14 Июль 2017, 13:42:35 »
nika, 15 май 2017
Может быть встречались вам воспоминания Герасимова А.М. о этой поездке. Интересно с кем встречался, круг общения.


nika, 15 май 2017
index-2309.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Монмартр ночью, 1934
Холст, Масло
61.5X46

Париж с его морем огней, яркими красками, шумной толпой, узкими улочками и многолюдными кафе… Как много слышал о нем Александр Герасимов от учителя Константина Коровина. И вот он здесь, в самом сердце квартала художников – на Монмартре.

В 1934 году, как один из ведущих советских живописцев, Александр Герасимов получает награду – заграничную командировку. С небольшой остановкой в Берлине он прибывает во французскую столицу, чтобы посмотреть старых мастеров и выяснить, чем живет современная Европа.

Два месяца он ходит по музеям и мастерским художников. Но больше всего Герасимова привлекают парижские бульвары. Его тянет туда непреодолимая сила. Герасимов переживает перед первым своим выходом в город: «Как отнесутся прохожие в этой плотной толпе к художнику, работающему прямо на улице?»

Но оказывается, публику Монмартра не удивить художниками на пленэре. Изредка кто-то из толпы бросает одобрительные реплики. Александр Герасимов работает наскоро, в технике акварели. А уже позже, в мастерской, те же сюжеты исполняет в масле. За два месяца художник пишет около 80 парижских сцен.

«Монмартр ночью» – одна из самых эмоциональных и выразительных картин этого цикла. Отсюда, примерно с этой же точки, Монмартр писал Константин Коровин. С одной стороны, советский живописец Герасимов не одобряет раскованность и бездуховную жизнь парижан. Все эти кабаре, бары, огни витрин, дамы в страусовых перьях, официанты с шампанским… Но как же волнует, как притягивает это безудержное веселье! И сразу вспоминается студенчество, увлечение импрессионизмом, этот свободный мазок, широкая манера письма.

Разве можно здесь разглядеть ту кисть, что позже создаст культовые портреты вождей? Безусловно, эта картина не попала ни на одну из советских выставок Александра Герасимова.


nika, 16 май 2017
index-2311.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
А.М. Герасимов. Въезд в Лувр. Акварель. 1934

index-2312.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
А.М. Герасимов. Париж. На Сене. Акварель. 1934
(Источник: Сокольников, М.П. А.М.Герасимов : жизнь и творчество. 1954)


nika, 16 май 2017
index-2313.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Париж ночью. 1934


nika, 16 май 2017
Для меня новой была информация:
"Среди портретов художника был и портрет его жены. Лидия Николаевна (1887 - 1977 гг.), была интересным человеком. В Саратове она училась вместе с дочерьми Столыпина. В Гражданскую войну Лидия Николаевна работала в штабе Южного фронта в Козлове, где ей приходилось по службе встречаться с Троцким. Поселившись в Соколе, она занялась домом и садом. Лидия Николаевна обладала тонким художественным вкусом. Скатерти, салфетки, занавески и шторы в доме были вышиты ее руками."


Gavrila, 17 май 2017
Статья мне не понятна.....
вот к примеру ......
"Мичуриснкий драматический театр, построенный в 1913 г. по проекту Герасимова А.М."???
Это как?


nika, 17 май 2017
Ну как то так. Автор статьи, кстати тоже , сомневается в этом. Надо найти, где это у Герасимова А.М. сказано.


Gavrila, 17 май 2017
ну вопрос к краеведам наверное больше
в каком году начали строить театр?
если он построен уже в 1913 , проект он когда составил?


nika, 17 май 2017
В статье не сказано, что он проект сделал в 1913.году. Театр построен.
Впоследствии вспоминал: «Еще будучи учеником, я проектировал театр в Козлове в стиле модернизированного ампира. Это единственная моя постройка, остальные проекты остались на бумаге»
Год не указан.


nika, 19 май 2017
index-2287.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


nika, 19 май 2017
index-2292.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович


Gavrila, 22 май 2017
Цитировать
nika сказал(а):
В статье не сказано, что он проект сделал в 1913.году. Театр построен.
Впоследствии вспоминал: «Еще будучи учеником, я проектировал театр в Козлове в стиле модернизированного ампира. Это единственная моя постройка, остальные проекты остались на бумаге»
Год не указан.
Ну в общем это стандартное явление...в годами "заслуги растут"
Мне рассказывал товарищ , что в музее он был в 2000 году, в 2016 снова попал туда уже со своим ребенком и рассказ о заслугах Герасимова - вырос на порядок..... Особенно, моему товарищу понравилось "история про выбор место памятника в Германии..."
Хотя в 2000 г. ничего подобного и не говорили близко...( на тот момент ему было 25 лет) , но поверьте у моего товарища практически феноменальная память


nika, 22 май 2017
Не слышала.
Я не конкретно к личности нашего художника, а в изучении биографии выдающихся лиц в целом, вполне допускаю, что с более глубоким изучением могут открываться новые факты.


nika, 26 май 2017
index-2297.htm.jpgГерасимов Александр Михайлович
Это постер к фильму?
« Последнее редактирование: 14 Июль 2017, 13:56:11 от Архивариус »

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #11 : 14 Июль 2017, 13:56:45 »
Тема открыта.

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #13 : 26 Сентябрь 2017, 21:12:40 »
Живописец Александр Герасимов на фоне своего полотна «В колхозной бане».
Борис Игнатович
1938г
job52b2fdd653b3b_500.jpgГерасимов Александр Михайлович

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Герасимов Александр Михайлович
« Ответ #14 : 27 Сентябрь 2017, 10:22:43 »
герасимов сталин.jpgГерасимов Александр Михайлович

А. Герасимов за работой над картиной И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле. 1937.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/020416/29014/
Особый период: творческая интеллигенция и Советская власть с 1917 по 1938 годы