Автор Тема: Никиреев Станислав Михайлович  (Прочитано 3692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
admin, 3 июн 2009
index-2229.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович
Никиреев Станислав Михайлович​

(1932-2007) Родился 1932 г. в г. Мичуринске Тамбовской области. В 1963 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова мастерская Е. Кибрика;
1974 г. — Премия на биеннале малой графики в Словакии и диплом АХ СССР за серию пейзажей и натюрмортов;
1978 г. — Серебряная медаль АХ СССР за серию офортов «Пейзажи»;
1978 г. — Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина за серию гравюр-пейзажей Подмосковья: «Соловьиные места», «Весенний мотив», «Зимний пейзаж», «Сельский пейзаж». Действительный член Российской Академии Художеств. Работал в области станковой графики.


Галатея, 4 июн 2009
Андрюша, спасибо за начало разговора об этом замечательном человеке и художнике.
Станислав Михайлович известный всему миру график, офортист, мастер цветного и черного карандаша. Его произведения находятся в коллекциях многих стран. Да и сам он объездил полмира.
Его офрты - это просто чудо какое-то. Именно из-за них Станислав Михайлович занесен в книгу рекордов Гиннеса. Он на 1 кв.см. своего офорта уложил 78 деталей.
В музее Герасимова имеется коллекция из 62 произведений Никиреева, в том числе редкие работы цветным карандашом. А в 2008 году в музее выставлялись его работы и просто необыкновенная коллекция бабочек.
Вот некоторые из его работ:
index-2230.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2231.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2232.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович
(Станислав Михайлович на всех своих работах в уголочке помещал маленький вензель в виде бабочки.) Об этом человеке можно и хочется говорить очень много. Андрюш, ты ведь о нем тоже много знаешь. Поговорим? Хочется, чтобы побольше узнали о нашем земляке.


Галатея, 4 июн 2009
Я уже говорила о том, что у Станислава Михайловича есть одна страсть - коллекционирование бабочек. Назвать это словом «хобби» язык не поворачивается. Бабочек он не просто собирал, а добывал своими руками в далёких и часто опасных экспедициях. А побывал он в экспедициях во многих местах, от гор Памира до Карелии, от Украины и до Сахалина. И бабочки-то чаще всего простенькие: навроде наших белянок да лимонниц. Но есть и огромные и необыкновенно красивые, необычные и редкие. Есть у него и свои открытия: нашёл на Колыме редкую бабочку, которая, считалось, живёт лишь… на Аляске. Мать Станислава Михайловича была одной из лучших кружевниц в округе, а дед — дальним ямщиком, аж до Урала самого гонял он коней своих.
Любил Станислав Михайлович рисовать корявые и узловатые старые яблони и вишни (а иногда и в цвету). Не знаю, Андрюш, правда ли говорят художники, что это очень сложная пластическая задача — передать цветущее дерево? А у Никиреева это здорово получалось. Он вообще брался за удивительные задумки: например, передать замёрзшую гладь воды с сухими листьями дерев и с травинками, что торчат из заберегов первого льда. Ни у кого другого больше этого не встречала. Кто ещё изображал скошенное поле… стернь в инее?
Вроде бы ничего особенного и не нарисовано Станиславом Михайловичем Никиреевым. Деревеньки и овраги, поля и дороги с лужами, деревья и какие-то кусты. И всё это не блещет красотою. А всмотришься и диву даешься, как до мельчайших деталей все передано. Красота необыкновенная. И всё это простой швейной иглой, вставленной в деревянную рукоятку, как волшебной палочкой. Из ничего - целый мир.
index-2233.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович


Natali, 4 июн 2009
а что такое "офорты"? Что это за техника рисования?


Галатея, 4 июн 2009
Натали, если сказать в двух словах, то техника офорта предполагает рисование металлическими инструментами (иглой) по лакированной (тоже металлической) пластине. Затем рисунок переносится на бумагу.


Галатея, 4 июн 2009
Я думаю, что Андрей бы мог об этом рассказать подробнее и интереснее.


Галатея, 4 июн 2009
Это не очень распространенная фотография Станислава Михайловича за работой.
index-2234.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович


Галатея, 23 ноя 2009
Всё никак не выберу время рассказать об открытии в краеведческом музее экспозиции, посвященной памяти Станислава Михайловича Никиреева. Она, правда, еще 6 ноября была. Обещаю рассказать, чуть попозже.
(Я, Андрей, кстати, надеялась тебя там увидеть. )


Kozlograd, 23 ноя 2009
Чувствуется, что тема задела Галатею за живое. Спасибо вам ребята за то, что просвещаете нас, мне очень интересно.


izo, 23 ноя 2009
Галатея, с удовольствием посмотрела бы работы Станислава Михайловича.
Офортом, к сожалению, занимается сейчас всё меньше художников... В Татарстане сейчас лишь считанные единицы.


Галатея, 24 ноя 2009
Цитировать
Quote (Kozlograd)
Чувствуется, что тема задела Галатею за живое. Спасибо вам ребята за то, что просвещаете нас, мне очень интересно.
Да просто очень люблю всё, что связано с живописью, графикой, интересуюсь историей живописи, люблю импрессионистов, прерафаэлитов, русскую живопись 18-19 вв.
Где бы ни была, обязательно найду возможность побывать в музее, картинной галерее, а уж Третьяковка - обязательно каждый год - это уже потребность. Русский музей и Эрмитаж - при каждом посещении Питера. Хотелось бы чаще, но... Ладно, отвлеклась. Никиреев снова в Мичуринске, как я уже говорила 6 ноября в Краеведческом музее.
(Первые четыре фото снимала на тлф, качество не лучшее.) Буду выкладывать порциями.
index-2235.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2236.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович


Галатея, 24 ноя 2009
index-2239.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2240.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович
« Последнее редактирование: 11 Июль 2017, 23:18:52 от Архивариус »

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #1 : 11 Июль 2017, 23:15:34 »
Галатея, 24 ноя 2009
1. Венеция. Гондолы
2. Венеция
3. Весенний разлив
4. Заиграли провода
5. Иерусалим. Стена плача
6. Листья отшумели
7. Шор-тайга
8. Яблоня цветет
index-2241.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2242.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2243.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2244.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2245.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2246.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2247.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович index-2248.htm.jpgНикиреев Станислав Михайлович

Все работы Станислав Михайлович выполнял с лупой, настолько мелкие детали он вырисовывал. Повторюсь, что он занесен в книгу рекордов Гиннеса как человек, уместивший максимальное количество деталей на 1 кв. см 78 деталей). На открытие экспозиции приезжали его друзья-художники из Подольска Зеленин Виктор Михайлович, директор музея новейшей истории Подольска Зеленина Наталья Викторовна, композитор, автор нескольких произведений, посвященных Станиславу Михайловичу, Гневшев Николай Николаевич.
Воспоминаниями о художнике поделились Эдуард Станиславович Кушелевский, Н. Ермилова.


admin, 24 ноя 2009
Цитировать
Quote (Галатея)
Я, Андрей, кстати, надеялась тебя там увидеть.
понимаешь, я об этом уже случившемся событии узнал со страниц "Мичуринской мысли" Спасибо за чудесный рассказ и репродукции.


Галатея, 24 ноя 2009
А я почему-то была так уверена, что ты там будешь, что даже мысли не возникло позвонить тебе...


admin, 1 мар 2010
потрясающий все таки художник. Замечательная продуктивность. Снимаю перед ним шляпу!


nika, 5 окт 2011
Станислав Михайлович Никиреев

Родился он на окраине Мичуринска, застроенной скромными деревянными домиками. Первое, главное, что полюбил ось и навсегда запало в душу,- сплошная трава-мурава во всю ширь и даль улицы.

Отец слесарничал в паровозном депо. Был не только умелым исполнителем, но и изобретателем. Страстный интерес Михаила Ивановича к механизмам, к сложным, хитроумным изделиям и привел его в город.Мать, простая малограмотная женщина, была великой труженицей; все делала основательно, добротно, уважительно. Садовничала и огородничала, пряла и ткала, плела причудливые кружевные узоры. Запомнились мальчику эти узоры.

«Первый рисунок С натуры я выполнил в детстве простым карандашом с растущей около дома ЛИПЫ,- рассказывает Станислав Михайлович.- Сидел в комнате у окна родительского бревенчатого дома и сквозь свободные от узора льда просветы разглядывал часть дерева - ствол, толстые и тонкие ветви - и, как мог, старался все увиденное перенести на бумагу.

Сейчас, когда прошло более сорока лет, не могу объяснить, почему выбрал именно это дерево, да еще в неудобном обзоре морозного окна. Рисунок получился робкий, с внимательной растушевкой, заметным стремлением передать объем ствола, фактуру коры. Но это стало на чалом моей большой любви к дереву ... »

Никто из многочисленной родни Станислава даже не имел представления, что такое художник. Настоящего художника он впервые увидел 'в пятнадцатилетнем возрасте.' А с произведениями И. И. Левитана, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина познакомился благодаря репродукциям в «Хрестоматии». В 1947 году стал заниматься в городской изостудии под руководством мичуринского «энциклопедиста» В. К. Дрокина.

«Он был мне как отец, ибо родной отец погиб в сорок третьем,вспоминает художник.- Дрокин сыграл огромную роль в том, что я обратился именно к графике».

Среди других мичуринских наставников оказали на Станислава влияние организатор художественной студии Л. Д. Тарасов и С. С. Варсанофьев -, вырускнини Пензенского художественного училища 20-х годов.

Именно в это училище Станислав успешно сдает вступительные экзамены. Там, по его словам, царила «божья атмосфера еще жившего Горюшкина -Сорокопу дова. Его величавый, несколько монашеский вид, его дивная живопись и чарующие рисунки формировали меня лучше многих говорящих на уроках».

Вскоре Станислав становится лучшим воспитанником училища.

В те годы на всю жизнь сдружился с Аркадием Платициным, соучеником, человеком большой души и ума. Тончайшие, филигранно исполненные рисунки Платицына повлияли на творчество Никиреева, от природы склонного к кропотливой, ювелирной работе.

Затем - Московский художественный институт имени В. И. Сурикова, г де ему привил вкус к технике офорта за меча тельный преподаватель М. Н. Алвксич. Кто еще памятен Станиславу из педагогов той поры?

- Конечно, легендарный Кибрик. Евгений Адольфович научил меня, тамбовекого лентяя, серьезному отношению к делу. Все начатое - с верой в шедевр! ..

С детства он пристально изучал жизнь, для большинства неведомую:

- Если ты любишь насекомых, то на лугу каждую былинку разглядишь, под каждый листик заглянешь. Смотришь во все глаза. Вот
жуки-дровосеки сидят под кустом. А вот бабочка. А сколько тут разных козявок и червячков! И для них травинка - настоящий мир.

Сызмальства ни разу ему не изменила душевность, отзывчивость, доброта ко всему сущему.

- В природе первые цветы и последние листья больше всего меня волнуют. Как радуешься весной цветущим ветвям! А осенью, глядишь, висит, трепещет, словно плачет, на ветке последний листочек. Жалеешь его ...

Дома у него - а живет художник на окраине Подольска в скромной квартире, немалую часть которой занимает офортный станок,- можно увидеть и кору старого дерева, и камень, украшенный лишайником, и морскую раковину. Гордость хозяина - коллекция бабочек со всего света. Здесь и огромные, как птицы, со сверкающими перламутром крыльями южные красавицы, и скромные белоснежные мотыльки. Невиданное разнообразие форм, красок, узоров! Есть еще и жуки, и стрекозы. Все заботливо систематизированы, разложены по десяткам коробок.

Рабочее место Станислава Михайловича уместилось на пятачке: втиснутый между шкафом и столом стул, а на столе офортная доска, резцы, лупа. Каждый офорт создается месяцами. «Тоненько, тоньше чертежного перышка, рисует игла офортиста - ею можно плести легчайшее кружево, самый меленький бутончик нарисовать. Станиславу Михайловичу приходится иметь дело и с лупой. Медленно идет работа над офортом ... Зато вбирает в себя офорт и широту горизонта, и толщу воздуха, и глубину воды. И кувшинку, лежащую в темном зеркале пруда, и отраженную в нем птицу, что сидит на верхушке прибрежного дерева ... Каждый художник имеет свою тему, свое излюбленное состояние п:рироды. Главная тема работ Никиреева - тишина. Русская тишина - та полная, внешне спокойная жизнь природы, которая скрывает кипение сил в своей глубине. Эта тишина подобна покою русских широких рек. Поглядишь на такую реку - вода в ней, как в озере, стоит! А попробуй ступи в ее воды - и ты ощутишь мощное, непреодолимое течение.
И такое же спокойное, но сильное течение жизни изображает в своих офортах художник. Зима сменяет лето. Деревья то надевают, то сбрасывают с себя листву. Соловьи поют в молодых лесах. Неуопед оглянуться, а уже последние цветы, золотые и лиловые, цветут в полях. И, следуя этому течению жизни, создает свои пейзажи и портреты могучих деревьев художник Станислав Никиреев »

Незаменимое качество человека - цельность личности, без нее не может быть цельности творческой, ясности в искусстве и поступках.· Никиреев не только не опасается соперников среди собратьев по профессии, но и бывает счастлив, когда видит успехи других.
офорт, этот сложнейший вид графической техники, могут делать (да еще как]) мальчишки и девчонки. И не одиночки-храбрецы, а целый коллектив, почти вся художественная детская студия. Слово «офорт. мне довелось впервые услышать лишь в возрасте 25 лет, на первом курсе художественного института. Тогда же я и попробовал порисовать иглой. Взялся смело, без оглядки, не ведая, какие радости и разочарования ожидают впереди. Робость появилась уже потом, когда, знакомясь с величайшими художниками-офортистами Рембрандтом, Гойей, Калло, Бренгвином, сравнивал свои пробы с великолепными оттисками этих мастеров. Вот тогда-то и начались раздумья и настоящая работа. Испробовав почти все способы травления, я остановился на штриховом офорте,на мой взгляд, самом трудном, самом красивом, самом богатом по своим возможностям. Отдав ему около 15 лет, я и сейчас оч.ень часто сталкиваюсь с затруднениями. И чтобы преодолеть их, нужно много трудиться.

В ваших офортах есть такие счастливые качества, какие не часто встретишь и у взрослых художников. Многие из вас рисуют иглой уверенно, без дальнейших исправлений. Смело справляясь со всеми видами травления, вы словно переносите на металл свои искренние чувства, радостное открытие мира.

Пусть этот счастливый дар художника сопутствует вам всегда! И даже повзрослев, ознакомившись с творчеством великих мастеров, научившись рисовать по-взрослому, грамотно, не позволяйте себе забывать о том, что ясность и искренность взгляда на окружающее - залог успеха в искусстве».

Ни наставительных интонаций, ни навязчивых нравоучений - разговор с равными. Сколько в нем сердечности, доброжелательности! Здесь и похвала, и деликатный, но ясный призыв учиться, равняяеь на достижения великих мастеров. Почти десятилетие спустя Ники реев снова обращается к детям, как бы продолжая разговор .0 столь любезной ему технике офорта: « Появление офорта - настоящее чу до. Ведь всего несколько минут назад в руках у тебя был чистый влажный лист бумаги, и вот под большим давлением печатного станка он становится оттиском. От неожиданности его появления испытываешь волнение, радость и удивление. Сейчас, спустя три десятилетия работы, эти чувства возникают с каждым новым офортом ...

у Никиреева стереоскопическое, разнофокусное зрение. Он словно смотрит на землю то сверху, с птичьего полета, то почти прильнув К ней. Изображение то выпуклое, то вогнутое, но всегда удивительно четкое и подробное. Однако каждая деталь на своем месте, согласована с остальными и со всей композицией в целом.

Произведения его обладают удивительными свойствами. В них «входишь. постепенно. На расстоянии они воспринимаются как цельные, завершенные работы, в которых прекрасно найдены тоновые отношения, тонко согласованы линии и формы, выражено поэтическое отношение автора к природе, людям, плодам их труда. Подходя к офорту или рисунку ближе, постепенно из макромира вступаешь в микромиртакой же интересный и захватывающий.

Вот, например, офорт «Двор бабушки Фроси. (1990). Он сразу приковывает внимание романтическим видом: могучие дальневосточные деревья, поленница из циклопических чурбаков, древние постройки, таинственные закоулки и уголки. Домик словно избушка на курьих ножках - можно и метлу увидеть, и филина над избушкой. Начнешь приглядываться, заметишь лягушку, жука, бабочку, дятла, ласточку и еще много другого. А как красивы мох и лишайники на стволах, как фантастичны похожие на щупальца толстые ветви и как густы и нежны россыпи листьев! За забором - бугристые холмы, 'которым вторят очертания облаков на спокойном небе. Мы не видим самой бабушки Фроси, но все, каждый предмет рассказывает о ней, о ее жизни.

Можно не быть знакомым с Никиреевым, но достаточно взглянуть
на любую его работу - и сразу станет ясно, что. он за человек. И все, что он говорит и пишет, ни в чем не расходится с его произведениями .

По складу способностей я не имею тяготения к бесконечным экспериментам в поисках пластических форм. Потратив на подобное занятие несколько лет, убедился, что реализм изображения в результате многолетних занятий рисунком не только не наскучил, а, наоборот, в каждой новой работе раскрывает все большие возможности. Подтверждается истина, что манера художника находится в прямой зависимости от того, что он изображает. Нужно, чтобы любовь к одной форме пластического выражения не превратилась в скучный штамп, надоедливый прием ремесленника. Что необходимо для этого? Поскольку речь идет о рисовании растений, то на весь этот огромный мир - от былинки, травинки, цветка до могучего дерева - нужно смотреть не прищурившись, а широко раскрыв глаза и доверительно распахнув душу.

Помнить о том, что эти частицы вечного мира природы - живые организмы, имеющие неповторимый характер и образ жизни.

Он никогда не расстается с маленьким. альбомом. В этом альбомчике, как в музее, собраны «портреты» всевозможных растений - и всем известных, и диковинных, например обитающих на одном из островов Курильской гряды. Чтобы увидеть редкого жука или бабочку, дерево или цветок,· Никиреев готов преодолеть любые расстояния, падаь, разбивая в кровь колени, карабкаться по скользкому, колючему и сыпучему боку сопки.

Он работает коротеньким карандашом, которого и в руке-то не видно.
На набросок уходит времени немного, а вот законченные станковые рисунки делает по 10-12 сеансов, каждый сеанс - полтора-два часа.
Ранние рисунки - деревья, трава, старые огороды, телега, сбруя ...
Никаких внешних эффектов, красивости, надуманности .
Проверка художника - на скучных местах, - говорит Никиреев. Действительно, карандаши, будь они цветными или обычными, перо и тушь, офортная игла в его руках являют в «скучных местах» столько неизъяснимого очарования, дивной красоты, совершенства!

Художник строго судит о своих работах, не прощая малейшей ошибки. В этом залог его творческого развития.
С каждым рисунком я знаю о все новых возможностях карандаша.
Нужно лишь внимательно присмотреться к маленькому грифелю в деревянной оправе, и он подарит большую радость и успех.
Люблю карандаш за то, что им можно рисовать. Люблю ревниво, ибо он способен еще на многое - чертить, писать. Люблю за его удивительную доступность и простоту, за то, что свою первую работу с натуры нарисовал простым карандашом, и тогда у меня зародилась мечта стать художником •.

Индивидуальность Никиреева. особенности его творчества, приверженность полюбившимся с детства пейзажу, растениям, животному миру, сельской жизни остаются неизменными. Но мастерство совершенствуется и рождаются новые блестящие рисунки и офорты.
- Я все отчетливее убеждаюсь,- говорит Станислав Михайлович,что через дерево, кустарники, цветущие травы, даже одну былинку можно выразить великое многообразие чувств и мыслей человека".


nika, 13 фев 2012
proxy.php-image=http---1.bp.blogspot.com--H9BGtnttBXs-TeM4fyLyCyI-AAAAAAAACLU-otWHnKWzRh0-s320-Nikireev_foto.jpg&hash=8162878e6bbee345f29f3f3a95f800f6.jpgНикиреев Станислав Михайлович


nika, 15 фев 2012
«История Тамбощины в лицах:
народный художник России С.М. Никиреев,
посвященной 75-летию Тамбовской области»

20 января 2012 года в 14 часов в Музейно-выставочном центре Тамбовской области состоялось открытие выставки «История Тамбовщины в лицах: народный художник России С.М. Никиреев», посвященной 75-летию Тамбовской области.
В экспозиции представлено более 50 работ.
Выставка подготовлена учеником Аркадия Васильевича Платицина, известным коллекционером и дизайнером Александром Ивановичем Стреловым.


admin, 6 ноя 2012
с сегодняшнего дня 06.11.2012 открыта выставка работ Никереева в доме-музее Герасимова


alevtina, 8 ноя 2012
Я была вчера в доме-Музее Герасимова там отмечали 80летие Никереева.А написала об этом на форуме "Мичуринские художники" и там 2 фото с этого мероприятия.


nika, 26 май 2017
"..
Никиреев в волшебстве пейзажей
Сделал жизнь прекрасным из мерил,
И в ряду почётных персонажей
Мать - природу он определил.

"Лодки", "Прудик" и "Пора капели",
Подмосковный иней в вышине.
"Фросин двор" и "Листья отшумели" -
Светлый гимн родимой стороне."

Оффлайн Архивариус

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 64
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #2 : 11 Июль 2017, 23:18:43 »
Тема открыта.

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #3 : 27 Июль 2017, 22:29:03 »
Есть сайт художника,  он давно не пополнялся новостями. Но есть, что почитать.

Станислав Никиреев

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #4 : 27 Июль 2017, 22:31:01 »

Леонид Зорин. Портрет С.М. Никиреева

Оффлайн RapidFire

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Карма: +3/-0
  • люблю историю
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #5 : 28 Июль 2017, 21:30:51 »
шарж?

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #6 : 29 Июль 2017, 18:42:20 »
Этот портрет сделан ближайшим другом и соседом С.М. Никиреева Леонидом Зориным в 2005 г.

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #7 : 01 Декабрь 2017, 22:15:48 »
Наш земляк Станислав Никиреев

Собранная из фондов Музея-усадьбы А.М. Герасимова выставка представлена 20 рисунками С.М. Никиреева, выполненными в цветном карандаше, и 38 офортами. Планируется, что она продлится до 10 декабря.

Оффлайн Galina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #8 : 19 Декабрь 2017, 19:18:52 »
Работы художника Никиреева можно увидеть в фильме: «Портрет жены художника» (1981 г., реж. А. Панкратов) по мотивам рассказа Юрия Нагибина "Берендеев лес").
https://np-morozova.livejournal.com/296021.html?mode=reply

Книга о художнике: Зайцев, В.Н. Станислав Никиреев. Издательство: Л.: Художник РСФСР.1990 г.
http://www.libex.ru/detail/book700457.html

В 198?году наш учитель Васильев Александр Сергеевич нам, студентам показывал настоящий, авторский оттиск художника Стаислава Никиреева. По-моему, это был «Дятел» на листочке бумаги размером с ладошку.

Оффлайн nika

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 974
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Никиреев Станислав Михайлович
« Ответ #9 : 03 Январь 2019, 21:39:41 »
Спасибо!