nika, 15 май 2011Священноисп. Вассиан (Пятницкий), архиеп. Мичуринский. Фотография. 1935 г. (pravenc.ru)
Пятницкий Владимир Васильевич; 10.03.1879, Москва - 9.01.1941, Коми АССР или 27.12.1940, Свердловск, священноисп. (пам. 14 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии.
Храмы и монастыри Козлова-Мичуринска. "22 июня 1927 г. он был назначен епископом Козловским, временно управляющим Тамбовской епархией. Проживал в г. Козлове (с 1932 Мичуринск), приезжал в Москву для участия в заседаниях Синода. В Козлове В. подружился с семьей настоятеля Ильинского храма прот. Владимира Нечаева (отец Волоколамского митр. Питирима), архиерей назначил прот. Владимира благочинным храмов Козлова. Также В. был близок с жившим в то время в городе схиархим. прп. Севастианом (Фоминым). 9 апр. 1930 г. В. был возведен в сан архиепископа. 18 сент. 1930 г. арестован по обвинению в «антисоветской и контрреволюционной деятельности». Освобожден 4 февр. 1931 г. из-за недоказанности обвинения. Вернулся в Козлов, в 1935 г. к Пасхе награжден правом ношения креста на клобуке.
26 окт. 1935 г. В. был вновь арестован, заключен в тюрьму в Мичуринске. Поводом к аресту послужили найденные властями в Ильинской ц. Мичуринска серебряные и золотые церковные сосуды весом 23 кг. Власти обвинили архиерея в «умышленном сокрытии ценностей», а также в «антисоветской агитации, призывах к террористическим акциям против представителей власти» и др. В ходе заседания выездной сессии спецколлегии Воронежского обл. суда 25 апр. 1936 г. В. был приговорен к 8 годам лишения свободы. Попытка обжаловать приговор не удалась, и вскоре архиерей был направлен в Ухтпечлаг НКВД СССР (Коми АССР). О кончине святого существуют разноречивые данные".
nika, 10 июл 2011Храмы и монастыри Козлова-Мичуринска.К сожалению, не поняла кто автор.
nika, 2 сен 2011Каменная часовня в память чудесного избавления Высочайшей семьи от опасности 17 октября 1888 года.
"Часовня была построена на улице Московской – центральной улице города Козлова (была снесена в советское время). Таким образом, в градостроительном контексте подчеркивалась значимость произошедшего события. На заниженном восьмигранном основании Козловской Александро-Невской часовни покоился довольно высокий шатер, увенчанный луковичной главкой. Такое пропорциональное сочетание невысоких стен и увеличенной кровли роднит часовню со стелами-памятниками, лишенными внутреннего пространства и воспринимающимися только извне. В декоре данного сооружения архитектор широко использовал мотивы московской архитектуры XVII века.
Архитектор Феофил (Теофил, Трофим) Александрович Свирчевский родился в Петербурге в октябре 1858 года в польской семье. Лишившись родителей в раннем возрасте, он с детских лет был вынужден совмещать работу и учёбу. В 1882 году он окончил в Петербурге Строительное училище (преобразованное в этом же году в Институт гражданских инженеров) с дипломом №2 и был награждён серебряной медалью. Порядковый номер диплома соответствовал шкале успеваемости среди выпускников.
По окончании курса Свирчевский занимался частной практикой в Курской губернии, а затем был причислен к Министерству внутренних дел и назначен младшим архитектором в Тамбов. С 1892 года он одновременно состоял архитектором Тамбовского Александринского института благородных девиц. [2, c.1–4] До 1902 года вместе с А.Ф. Миролюбовым и другими коллегами исполнял обязанности епархиального архитектора. В связи с возросшим церковным строительством Духовная Консистория предложила ему занять эту вакантную должность, при условии не быть связанным другими обязательствами и исполнять только планы и сметы епархиальных построек. Свирчевский отказался, и с 1905 по 1907 годы работал губернским архитектором строительного отделения.
Основные его работы в Тамбовской губернии для Духовной Консистории: каменные колокольни при церквях в селах Иванково (Тамбовского уезда), Новой Дехтянке (Козловского уезда), Жуково (Спасского уезда), Атюрево и Веденяпино (Темниковского уезда); каменные трапезы при церквях в селах Кушки и Тенгушево (Темниковского уезда); каменные церкви в пригородной слободе Коршуново (1897 г.) и в селе Лесное Ардашево; деревянная церковь с колокольней в селе Егоровке (Моршанского уезда); каменная часовня в городе Козлове (Мичуринске) в память чудесного избавления Высочайшей семьи от опасности 17 октября 1888 года.
За время работы в Тамбове с 1883 по 1907 годы Ф.А. Свирчевский принимал участие в строительстве храмов, общественных и частных зданий, построил собственный дом и основал свою строительно-техническую контору. В силу конфессиональной принадлежности, Феофил Александрович принимал активное участие в строительстве католического костела в Тамбове. По неизвестным нам причинам он покинул место службы в г. Тамбове и начал активно работать в Ессентуках.
С 1907 по 1917 годы он занимался проектированием и строительством дач для разных заказчиков. Опыт, приобретенный им в Тамбове при строительстве храмов, вскоре был востребован и в Ессентуках. О последних годах жизни и судьбе архитектора после 1917 года ничего не известно".
nika, 6 сен 2011Архивные документы
"Из истории Пятницкого храма в Козлове"
nika, 5 окт 2011"Бытует легенда о Никольской церкви: внутри церкви была белая часовенка. При закрытии церкви служивший при ней монах добровольно остался там. Когда через несколько лет стали разбирать часовенку и открыли дверь, то к ногам строителей упал монах и рассыпался…"
Василий, 9 окт 2011При Пушкарской церкви никакой часовенки не было!!! тем более внутри церкви!!!
nika, 14 окт 2011Василий, очень мало мы знаем об утраченных церквях и если Вы расскажете больше , не легенд, а фактов, будет просто змачичательно ( так сынишка мой говорил), хотя легенды тоже интересно. )
Всех с праздником! Сегодня отмечается праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Для города нашего он особенный: "И на Козлове урочище по твоему государеву указу, у Бога милости прося... острог, которому быть вместо города, обложили октября в 11 день... А церковь обложили во имя пресвятые Богородицы честного и славного Покрова в 18 день..." (1635 год).
История Покровского храма в Козлове начиналась вместе с возникновением города. Интересна история праздника - об этом можно почитать в сети, интересна история церкви, но об этом прочтёшь уже меньше. Нашла на
сайте жителей старо-тарбеевского сельского совета Мичуринского р-на Тамбовской обл.Церковь в Громушке,она же в Донском,она же в Козлове
История храма началась ещё в Козлове,в 1636 году. После постройки каменного собора старая деревянная церковь была перевезена в Донскую слободу,а затем в Громушку. Восстановленный в 1802 году двухэтажный Покровский храм имел прекрасный старый иконостас,некогда украшавший первый Козловский собор,с непривычно большими иконами. В середине столетия прихожане с помощью козловских купцов И.А.Кожевникова и Н.Е.Бодрова перестроили храмовое здание и заменили иконостас новым резным,с соответствующими иконами,а прежние на много лет были забыты. Почти через полсотни лет ими заинтересовались раскольники,предложив за старые иконы большие деньги. Это обстоятельство послужило причиной для их обследования тамбовской архивной комиссией. Оказалось,что 16 из 20 оставшихся икон выполнены в строго византийском стиле,причем 14 одинакового размера: высотой более двух аршин и шести вершков. На них были изображены в полный рост Спаситель, Пророки, Евангелисты, и Богоматерь Всех Скорбящих Радость; оказались они современны иконам Московского Успенского собора и Троице-Сергиевой лавры. Возможно при устройстве новых иконостасов в московских соборах,их передали в соборную церковь Козлова,а вместе с ней,позже,иконы попали в Громушку.
Интересно предание о храмовой иконе Казанской Богородицы,подобной иконе Оптинской пустыни. По преданию купец нашел её в степи и,по велению,оставил в самом бедном храме,встретемшеся на пути. В числе украшений иконы было одно необычное:изображение человеческой ноги,выполненное с ювелирным искусством из серебра с позолотой. Его подарили благодарные родители девятилетней девочки,переставшей ходить от испуга и получившей исцеление от иконы. История схожа с историей иконы Божьей матери Троеручница. Местные жители были твердо убеждены,что от иконы Казанской Богородицы истекают благодарные токи,поэтому пожары и холера, захватившие середину России в 1891 году,обходили Громушку стороной.
Вот такая статья, мне было интересно прочитать. Спасибо, Natali , она давала ссылку на этот сайт и , конечно же, olegu.
Василий, 14 окт 2011Все приходские церкви г.Козлова были основаны практически со времени основания города. В Козлове у его жителей, особенно в первые годы, большая и наверное главная надежда была на только Господа Бога, поэтому и церквей было большое количество. Первая - Соборная в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Великомученика Георгия Победоносца. Чуть позже был основан Ильинский девичий монастырь, упразднен в 1764 году, после - приходская Ильинская церковь. С 1649 года, а наверное и ранее, в слободах Козлова: В Полковой - во имя Архангела Михаила да в приделе Сретение иконы Пречистые Богородицы Владимирские (Архангельская), в Стрелецкой во имя Великомученика Никиты (Вознесенкая)и святые Великомученицы Христоовы Параскевии нареченные Пятницы (Троицкая),в Пушкарской - святого Николы Чудотворца (Пушкарская), в Сторожевской - святого Николы Чудотворца (Сторожевская). Подробнее О.Сазонов "История города Козлова в документах 17 века". К вопросу о легенде - церковь и часовня это различные церковные здания, и одна внутри другой не может быть по определению. Монахи при приходских церквях не служат!!!
admin, 15 окт 2011 Ника сказал(а):
"Бытует легенда о Никольской церкви: внутри церкви была белая часовенка. При закрытии церкви служивший при ней монах добровольно остался там. Когда через несколько лет стали разбирать часовенку и открыли дверь, то к ногам строителей упал монах и рассыпался…"
о какая ахинея правда!!!
vItali, 15 окт 2011Василий сказал(а):
Монахи при приходских церквях не служат!!!
При вынужденном отсутствии батюшки - служат по приглашению и дары которые прихожане приносят в храм отдаются монастырю. Есть такая практика. Навещают и ревностно отстаивают свои храмы бывшие прихожане которые впоследствии стали монашествующими.
Василий, 16 окт 2011При Пушкарской (Николаевской) церкви был постоянный причт: два священника, диакон и два псаломщика.
nika, 18 окт 2011Храмы и монастыри Козлова-Мичуринска.Василий и art, для меня ключевое слово в том сообщении - легенда.)
vItali, 18 окт 2011Ника сказал(а):
ключевое слово в том сообщении - легенда.)
Сказка - ложь, да в ней намек... Мне сказания нравятся, они характеризуют народ. Впрочем то время мутное было и постоянный причт мог по этапу идти. Что то же послужило созданию легенды. А по поводу часовни, не знаю как в те времена, но просьбы от батюшек построить в храмах подобное для приватного моления градоначальников, прокурорских и т.д. поступают.
nika, 19 окт 2011Согласна в Вами, vItali. Но чтобы знать, что послужило созданию легенды, надо больше узнать. А сведений и воспоминаний так мало.((
Храмы и монастыри Козлова-Мичуринска.
nika, 29 ноя 2011Храмы и монастыри Козлова-Мичуринска.1880 г.